МБОУ "СОШ№1" п. Жешарт
Республика Коми, Усть - Вымский район, пгт. Жешарт
  • Повышение квалификации

    «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации»(ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО). 

    По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности». 

    «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации»(ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО). 

    По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности». 

    Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

    К педагогическим работникам относятся работники, которые работают по  трудовому договору и выполняют обязанности по обучению, воспитанию детей и организации образовательной деятельности (п.21 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 № 274-ФЗ). Должности педагогов перечислены в  Номенклатуре, утвержденной  постановлением Правительства от 08.08.2013  №678.  

    Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

    К педагогическим работникам относятся работники, которые работают по  трудовому договору и выполняют обязанности по обучению, воспитанию детей и организации образовательной деятельности (п.21 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 № 274-ФЗ). Должности педагогов перечислены в  Номенклатуре, утвержденной  постановлением Правительства от 08.08.2013  №678.  

    Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

    Педагог не может отказаться от прохождения программы ДПО, если его направил работодатель. Отказ от курсов без уважительной причины рассматривают как дисциплинарный проступок. Таким образом, учитель не исполнил по своей вине трудовые обязанности, возложенные на него по трудовому договору. За это учителя можно привлечь к дисциплинарной ответственности.

    Если учитель без разрешения и уважительной причины пропускает обучение, это расценивают как прогул.

    Обучаться на курсах ДПО можно очно, заочно, очно-заочно или дистанционно. Общеобразовательная организация сама выбирает, в каком формате работнику проходить обучение. Важно, чтобы специалист мог совмещать курсы и основную работу в школе. Условия и порядок обучения прописывают в коллективном договоре, соглашении, трудовом договоре.

    Дополнительное образование педагоги могут получить по двум программам:

    1. Курсы повышения квалификации;
    2. Курсы профессиональной переподготовки.

    Отличаются они направленностью, структурой и сроками освоения.

    Критерии сравнения

    Программа дополнительного профобразования

    Повышение квалификации

    Профессиональная переподготовка

    Цель программы

    • Учитель совершенствует и (или) получает новую компетенцию, необходимую для его профессиональной деятельности.
    • Педагог повышает профессиональный уровень в рамках уже имеющейся у него квалификации

    Учитель приобретает компетенцию, чтобы выполнять новый вид профессиональной деятельности, приобретает новую квалификацию

    Особенности программы

    Обучает профессиональным компетенциям в рамках уже имеющейся квалификации. В результате обучения качественно меняются профессиональные навыки педагога

    Обучает новым квалификациям и связанным с ней видам профессиональной деятельности, трудовым функциям и (или) уровням квалификации.

    Обучает компетенциям, подлежащим совершенствованию. В результате освоения программы формируется перечень новых компетенций

    Длительность курсов (минимум)

    16 часов

    250 часов

    Документ, который выдают после успешного освоения программы

    Удостоверение о повышении квалификации

    Диплом о профессиональной переподготовке

    Педагогу, который учится по дополнительной профессиональной программе и одновременно получал среднее профессиональное или высшее образование, документ о квалификации выдают вместе с дипломом об образовании (ч. 16 ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ)

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Туркина Галина Сергеевна.
    Туркина Галина Сергеевна
    Зам. директора по УВР
    Телефон:
    8(8213)46 - 5 - 67
    Часы приема:
    Пн–пт 08:00–16.00

    Курсы повышения квалификации

    Ключевые аспекты инклюзивного образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ
    00.00.0000, 00:00
    Учителя предметники
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    педагогические работники ОО
    Длительность курса
    12 часов

    Данный курс поможет изучить основные категории и особенности, обучающихся с ОВЗ, проектировать свою деятельность в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ, научиться применять полученные знания и умения при организации и реализации образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ, познакомиться с нормативно-правовыми актами.

    ГОУ ДПО КРИРО

    https://kriro.ru/obuchenie/otkrytye-onlayn-kursy/

    КРИРО 
    Цифровая образовательная среда как ресурс совершенствования технологий обучения в соответствии с ФГОС и предметными концепциями
    00.00.0000, 00:00
    одминистративные работник школы
    Форма обучения
    Очная с применением ДОТ
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    36 часов

    Ключевой идеей модернизации образования в последние годы стала идея формирования компетенций, проявляющихся в умении учащихся интегрировать, переносить и использовать знания в различных жизненных ситуациях. Реализуется метапредметный подход, который предполагает включение каждого ребенка в разные типы деятельности, создавая условия для его личностного роста. Большими ресурсами для достижения этого обладают цифровые ресурсы и системы. В курсе рассматриваются понятие и сущность цифровой образовательной среды. Обосновано явление цифровизации в современной системе образования. Выделены основные требования к цифровой образовательной среде современной школы.

    ГАУДПО Липецкой области "ИРО"

    ГАУДПО Липецкой области "ИРО"
    ДПП ПК «Методы и технологии преподавания родного русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»
    00.00.0000, 00:00
    учителя русского языка и литературы
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    первая
    Длительность курса
    18 часов
    1. «Реализация предметной области «Родной язык и родная литература» (родной русский язык, родная русская литература)»;
    2. «Современные образовательные технологии организации урочной и внеурочной деятельности при обучении родному русскому языку»;
    3. «Современные образовательные технологии организации урочной и внеурочной деятельности при изучении родной русской литературы»;
    4. «Современные методы оценки достижений учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов образования в процессе изучения родного русского языка и родной русской литературы в общеобразовательных организациях».
    КРИРО
    ДПП ПК «Адресная работа учителя русского языка с различным контингентом учащихся»
    00.00.0000, 00:00
    учителя русского языка и литературы
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 часа

    Содержание обучения:

    1. «Общие вопросы организации деятельности учителя русского языка с различным контингентом учащихся»;
    2. «Методические основы организации адресной работы учителя русского языка с детьми-билингвами»;
    3. «Методические основы организации адресной работы учителя русского языка с детьми-инофонами»;
    4. «Методические основы организации адресной работы учителя русского языка с одаренными детьми»;
    5. «Методические основы организации адресной работы учителя русского языка со слабоуспевающими учащимися»;
    6. «Методические основы организации адресной работы учителя русского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
    КРИРО
    ДПППК «Современные методики и технологии обучения русскому языку и литературе»
    00.00.0000, 00:00
    учителя русского языка и литературы
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 часа

    Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в области практического применения современных информационно-коммуникационных технологий и методик, обеспечивающих реализацию трудовой функции «Обучение» профессионального стандарта «Педагог».

    В результате освоения программы слушатель курса будет знать современные методы и технологии обучения русскому языку и литературе, уметь применять в образовательном процессе современные методы и технологии обучения русскому языку и литературе.

    Обучение по программе включено в мероприятия индивидуального образовательного маршрута педагога, реализуемого на платформе «Личный кабинет педагога» (https://iom.kriro.ru/). По результатам итоговой аттестации для каждого педагога будут выстроены индивидуальные образовательные траектории, учитывающие профессиональные дефициты и потребности.

    В реализации программы примут участие члены республиканского методического объединения и тьюторы – опытные учителя-предметники, демонстрирующие стабильно высокие результаты обучения, владеющие технологиями обучения взрослых, способные содержательно сопровождать освоение своими коллегами дополнительных профессиональных программ. 

    КРИРО

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie